Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
№69 Об утверждении муниципальной целевой Программы «Основные направления развития молодежной политики

Администрация Долгобудского сельсовета

Беловский район Курская область

Разделы

Госуслуги
Оценка населением эффективности деятельности руководителей

№69 Об утверждении муниципальной целевой Программы «Основные направления развития молодежной политики

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ДОЛГОБУДСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17. 10. 2012 года № 69-П

 

Об утверждении муниципальной целевой Программы «Основные направления развития молодежной политики в Долгобудском сельсовете

до 2015 года»

 

     В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом МО «Долгобудский сельсовет», и в целях организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью постановляю:

     1. Утвердить   муниципальную целевую Программу «Основные направления развития молодежной политики в Долгобудском сельсовете до 2015 года» (Приложение№1).

   2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации сельсовета Тарасову С.М.

3. Опубликовать настоящее Постановление в информационном бюллетене Администрации Долгобудского сельсовета

 

 

Глава Долгобудского сельсовета                                     В.П.Дуюнов

 

Утверждена

Постановлением администрации

Долгобудского сельсовета

от 17.10.2012г. № 69-П

 

 

Муниципальная целевая программа

«Основные направления развития молодежной политики
в Долгобудском сельсовете до 2015 года»

 

Паспорт целевой программы

 

Наименование Программы

Основные направления развития молодежной политики в Долгобудском сельсовете до 2015 года»

 

Основание разработки Программы

создание правовых, экономических                                                                 и организационных механизмов                                                                 осуществления молодежной политики                                                               в сельском поселении

 

Заказчики Программы

Администрация Долгобудского сельсовета

Основные          

разработчики      

Программы

Администрация Долгобудского сельсовета

Цели Программы

Развитие государственной молодежной политики на территории Долгобудского сельсовета, создание условий для включения молодежи   сельского поселения как активного субъекта в процессы социально-экономического, общественно-политического, социально-культурного развития поселения

Приоритетные задачи Программы

1. Интеграция молодежи в социально-экономические отношения:

содействие трудоустройству молодых граждан, содействие

предпринимательской деятельности молодежи, развитие

системы профориентации, подготовки и переподготовке квалифицированных молодых кадров.

2. Интеграция молодежи в общественно-политические

отношения:

развитие политической грамотности, правовой культуры

и повышение электоральной активности молодежи,                  

содействие развитию интеллектуального и научно-

технического потенциала молодежи,

государственная поддержка детских и молодежных

общественных объединений,

содействие духовно-нравственному и военно-патриотическому воспитанию молодежи.

3. Интеграция молодежи в социально- культурные отношения: развитие молодежного информационного пространства:

содействие развитию эстетического, физического

воспитания и содержательного досуга молодежи, поддержка молодых семей,

государственная поддержка молодежи по приобретению

жилья, профилактика асоциальных явлений в молодежной

среде, формирование толерантности, профилактика

экстремизма в молодежной среде

Сроки и этапы реализации Программы  

I этап –2013 год.

II этап - 2014 год.

III этап - 2015 год

Основные исполнители и соисполнители Программы

Администрация Долгобудского сельсовета, участники системы профилактики: МКУК «Долгобудский ЦСДК»  

 

Общий объем финансирования Программы –  30 тыс.рублей, в том числе:

за счет средств местного бюджета - 18   тыс.рублей:                              

2013год – 6 тыс.рублей;

2014 год – 6 тыс.рублей;

2015 год – 6   тыс.рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

- вовлечение молодежи в общественные

движения;

- уменьшение числа асоциальных

проявлений   среди несовершеннолетних

и молодежи;

- создание системы информационного

обеспечения молодежи и молодежной

политики в сельском   поселении;

-положительная динамика результатов,

достигнутых на конкурсах, фестивалях,

спортивных соревнованиях, турнирах;

- широкое привлечение молодежи к

организации и проведению культурно

-массовых и развлекательно - досуговых

мероприятий, направленных на

творческую самореализацию.

-Обеспечение количества трудоустроенных молодых

граждан;

- повышение уровня активности молодых избирателей,

принимающих участие в голосовании на выборах в органы

власти всех уровней,

 

Организация управления   Программой и контроль за ходом ее реализации

Текущее управление Программой осуществляет         Администрация Долгобудского сельсовета

Контроль за ходом реализации Программы осуществляют

Администрация Долгобудского сельсовета.

1.Общие положения

 

Молодежь - это социально-возрастная группа населения в возрасте 14 - 30 лет, которая находится в стадии своего социального становления и освоения социальных ролей.

Субъектами реализации государственной молодежной политики в сельском поселении выступают администрация поселения, учреждения культуры, образования, работодатели, общественные объединения, другие юридические и физические лица, осуществляющие деятельность по созданию необходимых и достаточных условий для жизни молодежи, ее образования, воспитания и развития. В деятельности этих структур главное, основное внимание должно быть направлено на координацию деятельности и на взаимодействие с социальными, политическими, общественными образованиями по работе с молодежью. Разрозненность этих действий не позволяет в единстве и целенаправленно реализовывать государственную молодежную политику, направлять в единое русло усилия и возможности многочисленных структур, имеющих отношение к решению молодежных проблем.

Исключительное значение имеет участие самих молодых граждан, молодежных и детских общественных объединений в формировании и реализации государственной молодежной политики на территории сельского поселения.

В настоящее время молодежь испытывает серьезные затруднения в адаптации к социально-экономическим реалиям, самореализации в общественной жизни, но в тоже время в молодежной среде появились новые тенденции в понимании роли социальной активности молодого человека и его места в будущей социальной среде. Молодежь стремится быть социально-активной, не всегда верно понимая свою роль в общественно-значимых процессах и мероприятиях.

Долгобудский сельсовет характеризуется удаленностью от городов, недостаточными условиями для организации досуга, поэтому круг общения интеллектуально и творчески развитой, занимающейся спортом молодежи является ограниченным. Это, в свою очередь, не позволяет молодежи в полной мере проявлять свои творческие, интеллектуальные, спортивные, коммуникационные способности и обмениваться опытом и полученными знаниями со сверстниками других территорий. В связи с этим необходимо обеспечить условия, способствующие максимальному раскрытию потенциальных возможностей молодых людей.

По статистическим данным на 1 октября 2012 года в муниципальном образовании зарегистрировано 1044 человек, в т.ч. молодёжи от 14 до 30 лет 237 человек В связи с тенденцией ежегодного снижения численности населения по причине естественной убыли, снижается и количество молодых людей. Кроме того, проблемой является и низкий возврат молодёжи на территорию сельсовета и района, неуклонное снижение уровня здоровья детей и молодежи. Неудовлетворительные факторы внешней среды, учебно-производственный, фактор питания, курение, употребление спиртных напитков, гиподинамия, потеря молодежью морально-этических ценностей оказывают неблагоприятное влияние на состояние здоровья детей и молодежи.

Проблемой является и распитие молодёжью пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции в общественных местах, нахождение несовершеннолетних в ночное время на территории сельсовета без сопровождения взрослых. Основной причиной совершения уголовных преступлений и административных правонарушений – бесцельное времяпровождение, отсутствие надлежащего контроля со стороны родителей, снижение морально-этических норм и принципов.

К сожалению, заложенные в бюджете средства, экономические и социальные программы сельсовета, деятельность участников системы профилактики недостаточно учитывают специфическую социальную позицию молодого поколения в процессе общественного развития. В связи с этим необходимо усилить внимание к социальным проблемам молодежи, определению средств, форм, методов и критериев работы с молодым поколением на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Разработка и реализация программы «Основные направления развития молодежной политики в Долгобудском сельсовете до 2015 года» является важнейшей частью стратегии деятельности администрации Долгобудского сельсовета в реализации молодежной политики. Данная программа направлена на создание правовых, экономических и организационных условий для развития личности, поддержки молодежных объединений, формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни муниципального образования, профилактику здорового образа жизни.

Принятие программы позволит решить обозначенные проблемы и обеспечит эффективную реализацию молодежной политики в сельском поселении.

 

2.Основные цели и задачи программы

 

Основной целью муниципальной целевой программы является создание условий для включения молодежи как активного субъекта в процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития Долгобудского сельсовета Цель реализуется по трем направлениям - интеграция молодежи в социально-экономические отношения, в общественно-политические отношения, в социально-культурные отношения.

Интеграция молодежи в социально-экономические отношения решает вопросы профессиональной ориентации, трудоустройства и занятости молодежи, повышения уровня ее благосостояния.

Интеграция молодежи в общественно-политические отношения решает вопросы участия молодежи в общественных организациях, органах власти и избирательных процессах.

Интеграция молодежи в социально-культурные отношения решает вопросы воспитания молодежи, ее информированности, физического, духовного и нравственного здоровья молодого поколения, профилактики асоциального поведения, укрепления престижа и роли института семьи в молодежной среде.

В рамках каждого направления определены задачи, решаемые путем реализации системы программных мероприятий.

Направление 1. Интеграция молодежи в социально-экономические отношения.

В рамках данного направления решаются следующие задачи:

обеспечение трудовой мобильности и сезонной занятости молодежи;

содействие постоянному трудоустройству молодых граждан;

содействие предпринимательской деятельности молодежи, в том числе через ведение личных подсобных хозяйств, открытие собственного дела

организация стажировок молодых граждан в организациях и на предприятиях сельского поселения, района;

развитие системы профориентации, подготовки и переподготовки квалифицированных молодежных кадров.

Направление 2. Интеграция молодежи в общественно-политические отношения.

В рамках данного направления решаются следующие задачи:

развитие политической грамотности и повышение электоральной активности и гражданской ответственности молодежи;

содействие повышению правовой культуры молодежи через организацию центров,   консультаций, проведение семинаров, тренингов, индивидуальной работы;

разработка и внедрение моделей участия молодежи в управленческой и нормотворческой деятельности;

развитие молодежного самоуправления и общественных инициатив молодежи через поддержку детских и молодежных общественных объединений, органов школьного   самоуправления;

содействие духовно-нравственному, экологическому, гражданскому и военно-патриотическому воспитанию молодежи.

Направление 3. Интеграция молодежи в социально-культурные отношения.

В рамках данного направления решаются следующие задачи:

регулярный мониторинг молодежной среды, проведение социологических исследований молодежных проблем, интересов и предпочтений;

поддержка деятельности районных молодежных СМИ;

разработка и внедрение социальной рекламы, ориентированной на молодежь;

содействие развитию содержательного досуга для молодежи: туризма, отдыха и оздоровления, приобщение молодежи к массовой физической культуре и спорту;

развитие молодежного художественного творчества;

формирование системы социального и семейного воспитания молодежи, пропаганда семейных традиций и ценностей;

реализация мероприятий по оказанию государственной поддержки молодежи в приобретении жилья;

профилактика асоциальных проявлений в молодежной среде через пропаганду и популяризацию здорового образа жизни;

развитие молодежного волонтерского движения и создание молодежной структуры поддержания общественного правопорядка;

пропаганда идей толерантности и профилактика экстремизма в молодежной среде.

 

3.Основные направления и формы реализации молодежной политики.

 

3.1. Развитие инфраструктуры молодежной политики.

- организация « молодёжной гостиной» в целях неформального общения, объединения по интересам молодёжи в непосредственной близости от места проживания

3.2 Занятость молодежи

- организация подросткового клуба по месту жительства;

- проведение тематических культурно-массовых мероприятий для молодежи сельского поселения;

- организация летней трудовой занятости подростков и молодежи.

- проведение мероприятий по профориентации , развития предпринимательства, КФХ среди молодёжи;

3.3. Развитие гражданственности и патриотизма.

- проведение мероприятий патриотического, исторического, этнокультурного характера;

- проведение мероприятий по повышению грамотности и электоральной активности и гражданской ответственности молодежи;

- развитие волонтёрского движения;

 

3.4. Профилактика асоциального поведения и правонарушений в молодежной среде:

- своевременное выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

- оказание необходимой социально-психолого-педагогической поддержки указанной категории молодежи;

- создание и реализация системы мероприятий, способствующих формированию здорового образа жизни в молодежной среде;

3.5. Профилактика употребления психоактивных веществ (ПАВ) в подростковой и молодежной среде.

- профилактика употребления психоактивных веществ (ПАВ) в молодежной среде непосредственно по месту жительства;

- организация молодежных акций антинаркотической направленности;

- повышение психолого-педагогической компетенции взрослых (педагогов, социальных работников, родителей и других лиц, работающих с молодежью)

 

4.Сроки и этапы реализации программы

 

Программа реализуется в 2012-2015 годах в три этапа.

Первый этап реализуется в течение 2012-2013 года. В ходе реализации I этапа будет разработана нормативная правовая база осуществления работы с молодежью в соответствии с направлениями Программы, сформирована система эффективного взаимодействия муниципальных и общественных структур, осуществляющих работу с молодежью. По итогам первого этапа будут проведены социологические исследования, систематизированы и проанализированы статистические данные, выявлены дополнительные финансовые, материальные, человеческие и организационные ресурсы, на базе которых продолжится реализация задач по трем направлениям, формирование и отработка систем управления и информационного обеспечения Программы.

Второй этап реализуется в течение 2014 года. В ходе реализации этапа будут освоены основные объемы работ, проведена промежуточная экспертиза результатов реализации Программы, осуществлено распространение полученных результатов.

Третий этап осуществляется в течение 2015 года. В ходе реализации этапа завершаются программные мероприятия, подводятся итоги по решению задач Программы. На основе обобщения полученных результатов выстраивается стратегия развития государственной поддержки молодежи в Долгобудском сельсовете на последующий период.

 

5.Объемы и источники финансирования программы

 

Для практической реализации Программы разработан перечень мероприятий, предусматривающий финансирование из местного бюджета и внебюджетных источников.

Общий объем финансирования Программы –   30 тыс.рублей, в том числе:

За счёт бюджета 18 тыс. руб. в т.ч.

2013 годы –   6 тыс. рублей;

2014 год -   6 тыс. рублей;

2015 год   -   6 тыс. рублей;

За счёт внебюджетных источников 12 тыс. руб., в т.ч. 2013-5т.руб., 2014 – 4 т.руб., 2015- 3 т.руб.

Средства местного бюджета, объемы и направления финансирования мероприятий Программы определяются решением Собрания депутатов Долгобудского сельсовета. Объемы финансирования Программы на 2013-2015 годы носят прогнозный характер.

Объемы бюджетных средств ежегодно уточняются в соответствии с решением Собрания депутатов Долгобудского сельсовета.

 

6.Механизм реализации программы

 

Реализация Программы осуществляется на основе межведомственного взаимодействия исполнителей и соисполнителей программных мероприятий. При этом задачей Администрации Долгобудского сельсовета является организационное, информационное   методическое и финансовое обеспечение реализации программных мероприятий.

 

7.Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации

 

Реализация Программы предусматривает координацию деятельности всех заинтересованных служб, общественных объединений. Администрация сельского поселения осуществляет управление Программой, отчет по ее реализации представляет в Совету депутатов, общественности сельского поселения.

Отчет о реализации Программы в соответствующем году должен содержать:

общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;

перечень завершенных в течение года мероприятий по районной целевой программе;

перечень не завершенных в течение года мероприятий районной целевой программы и процент их незавершенности;

анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий;

предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации районной целевой программы.

 

8.Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы

 

Результатами реализации системы программных мероприятий в соответствии с намеченной целью, приоритетными задачами и основными направлениями реализации Программы должны стать:

1) по направлению "Интеграция молодежи в социально-экономические отношения":

увеличение количества организаций, оказывающих содействие в трудоустройстве молодежи;

увеличение количества молодых граждан, занятых в различных сферах экономики, в том числе индивидуальной трудовой деятельностью, крестьянско-фермерским хозяйством;

снижение количества безработной молодежи в поселении;

увеличение количества юридических лиц и предпринимателей, коммерческих и некоммерческих (в т.ч. общественных) структур, вовлеченных в работу с молодежью;

увеличение численности молодежи, прошедшей стажировку в организациях и на предприятиях поселения;

увеличение численности молодежи, прошедшей курсы профориентации, подготовки и переподготовки кадров;

увеличение числа молодёжи, вернувшейся на территорию поселения и района;

2) по направлению "Интеграция молодежи в общественно-политические отношения":

повышение электоральной активности молодежи;

создание и реализация молодежных инновационных проектов (программ);

3) по направлению "Интеграция молодежи в социально-культурные отношения»:

повышение информированности органов муниципальной власти о социальных и общественно-политических процессах, происходящих в молодежной среде;

увеличение числа участников молодежных районных, областных и всероссийских конкурсов различной направленности;

увеличение числа молодежи, вовлеченной в развивающие формы досуга;

увеличение количества молодых семей - участников образовательных, профилактических, консультационных и других мероприятий;

увеличение количества молодых семей - участников программ по оказанию государственной поддержки в приобретении жилья;

увеличение числа подростков и молодежи, охваченных профилактическими акциями и мероприятиями;

создание отрядов волонтерского движения и молодежной структуры поддержания общественного правопорядка;

увеличение количества молодежи, участвующей в мероприятиях и акциях по воспитанию толерантного сознания и профилактики экстремизма в молодежной среде.

Общее снижение преступлений и правонарушений среди молодёжи;

Эффективность реализации Программы оценивается по следующим показателям, характеризующим уровень и качество жизни молодежи, степень ее подготовленности к высококвалифицированному труду, к участию в социально-экономических преобразованиях Российского общества:

обеспечение количества трудоустроенных молодых граждан;

повышение уровня активности молодых избирателей, принимающих участие в голосовании на выборах в органы власти всех уровней;

обеспечение количества молодых людей, вовлеченных в деятельность общественных объединений, - не менее 80 к 2015 году;

обеспечение числа молодежи, охваченной воспитательными и просветительскими акциями и мероприятиями, вовлеченной в реализацию социально значимых проектов, - не менее 50 человек ежегодно;

обеспечение числа подростков и молодежи, охваченных профилактическими акциями и мероприятиями, - не менее 50 человек ежегодно

 

 

Приложение № 1

к муниципальной целевой программе

 

Система программных мероприятий

по реализации программы

 

№ п/п

Наименование мероприятий

Ответственный исполнитель, соисполнители и участники реализации мероприятий

Сроки исполнения мероприятий

Объем финансирования (тыс.руб.)

Источники финансирования

Всего

В том числе

2012 год

2014

год

2015

год

 

Раздел 1. Интеграция молодежи в социально-экономические отношения

 

1. Содействие трудоустройству молодых граждан  

1.1

Оказание помощи в трудоустройстве молодежи, развитии навыков успешного предпринимательства через молодежные биржи труда, центры профессиональной ориентации, подготовки и переподготовки молодых кадров и другие   специализированные социальные   службы содействия занятости молодежи, выбранные на конкурсной основе

 

Ежегодно

Выделение средств не требуется

 

 

2. Содействие предпринимательской деятельности молодежи                                      

2.1

Оказание содействия молодежи в организации собственного дела

Администрация Долгобудского сельсовета,

Ежегодно

Выделение средств не требуется

 

2.2

Информирование предпринимателей из числа молодежи, начинающих собственное дело, о формах государственной поддержки

Администрация Долгобудского сельсовета

Весь период

Выделение средств не требуется

 

2.3

Привлечение предпринимателей из числа молодежи к участию в конкурсе "Лучший предприниматель года", "Молодой руководитель в сфере малого бизнеса», участие в областных и районных конкурсах КФХ, ЛПХ

Администрация Долгобудского сельсовета

Весь период

2013 – 2   т.руб

2014- 2   т. руб.

2015- 2 т.руб.

 

 

 

 

Раздел 2. Интеграция молодежи в общественно-политические отношения        

 

 

 

 

1. Развитие политической грамотности, правовой культуры и повышение электоральной активности молодежи                

 

 

1.1

Подготовка предложений в действующие и разрабатываемые законодательные и нормативные акты по вопросам молодежной политики

Администрация Долгобудс

кого сельсовета

Весь период

Выделение средств не требуется

 

2. Государственная поддержка детских и молодежных общественных объединений                            

2.1

Обеспечение участия делегаций сельского поселения в районных, областных и всероссийских фестивалях, форумах, конкурсах, соревнованиях, слетах, конференциях, акциях и других мероприятиях

 

Администрация Долгобудс

кого сельсовета

Весь период

-

2

2

2

Бюд

жет

поселения

 

 

внебюджетные

источники

 

 

Организация « Молодёжной гостиной»

 

Администрация Долгобудс

кого сельсовета

 

 

 

 

 

 

 

Организация « Подросткового клуба»

Администрация Долгобудс

кого сельсовета

 

 

 

 

 

 

3. Содействие духовно-нравственному и военно-патриотическому воспитанию молодежи

3.1

Проведение различных мероприятия в соответствии с ежегодными планами

Администрация сельского поселения, МКУК «Долгобудский ЦСДК»

Ежегодно

-

4

4

3

Бюд

жет

поселения

 

внебюджетные

источники

 

 

Раздел 3. Интеграция молодежи в социально-культурные отношения  

                                  

1. Содействие развитию эстетического, физического воспитания и содержательного досуга молодежи                  

1.2

создания единой системы работы с подростками и молодежью по месту жительства, развития массовой физической культуры и спорта, профилактики преступности и безнадзорности в подростковой среде.

Администрация Долгобудского сельсовета

Ежегодно

-

-

-

-

Без

финансирования

 

1.3

Мероприятия, направленные на предупреждение экстремистской деятельности в молодежной среде, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности,

Администрация сельского поселения, дом культуры , ОВД

Ежегодно

-

-

-

-

Без

финансирования

2. Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде

 

2.1

Мероприятия оздоровления молодого поколения посредством привлечения молодёжи к занятиям физической культурой и спортом, объединение усилий государственных и общественных организаций в направлении сохранения и развития детских, подростковых и молодежных физкультурных клубов, любительских объединений и организаций по месту жительства., путем проведения спортивных турниров, обеспечивающих доступность, массовость спортивных мероприятий;

поэтапного сокращения распространенности наркомании, алкоголизации молодёжного сообщества и связанных с ней правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.

 

Администрация сельского поселения, совместно Домом культуры, сельской амбулаторией, представителями ОВД, библиотекой, образовательными учреждениями и др. структурами

Ежегодно

 

3

2

2

Бюд

жет

поселения

 

внебюджетные

источники

 

Итого по программе:

30

11

10

9

 

 

 

 

Сейчас на сайте 51 гость и нет пользователей